dracena_08 (dracena_08) wrote,
dracena_08
dracena_08

Category:

Маяки мира. Кронштадт. Ч.1.

Ну так вот, осмотрев славный город Ораниенбаум, сели мы в машинку и поехали на большой остров в Финском заливе под названием Котлин. На остров, конечно, можно доплыть, но гораздо быстрее на машине. Прикольно же по Финскому заливу на машине рассекать.
DSC00456
Там и туннель был. Я уже себе представляла, как буду ехать и по сторонам глазеть.
DSC00455
Фигушки. Ограждение моста как раз на уровне моих глаз было, так что рассмотреть всё хорошо не получилось. С Котлина есть и ещё один длиннющий мост, он в другой пригород Петербурга идёт. Мы по нему на обратной дороге проехались.

Потом, на колокольне собора мы любовались этим мостом:
DSC00547

DSC00548

DSC00549

Итак маяки. Понятно, что на острове их множество.
DSC00466

Маяки оказывают на людей магическое действие. По Фрейду здесь надо усматривать что-то сексуальное, фаллическое. Я долго копалась в себе, ничего такого во мне не сколыхнулось. Просто красиво, романтично и с морем связано.

Маяки в Кронштадте видны везде. Если вы такой же их поклонник - вам сюда. Но лучше взять морскую экскурсию по фортам и маякам.
Сегодня я расскажу об одном замечательном маяке - бывшем Верхнем.
DSC00664
Сейчас он называется Задний Кронштадтский створный маяк.
DSC01174
Он был введен в строй в 1915 году, приняв полномочия у бывшего Верхнего Николаевского Маяка, который стал Передним Кронштадтским створным маяком. Вдвоем они работают в паре и образуют, так называемый, створ маяков.
DSC01180
Маяк представляет из себя восьмигранную железобетонную башню серого цвета высотой 54 метра. Для лучшего распределения нагрузки и большей устойчивости сооружения, его фундамент заделан на глубину 3,8 метра, а в диаметре достигает 12 метров. Для придания башне особой жесткости, она разделена на этажи четырьмя диафрагменными перекрытиями. Толщина стен у основания маяка составляет 30-45 сантиметров, и постепенно уменьшаясь, доходит до показателя в 15 сантиметров (на уровне дежурной комнаты). Маяк способен выдерживать ветровую нагрузку до 250 килограмм на метр квадратный. Кстати, строительство сооружения обошлось казне примерно в 82000 «николаевских» рублей, что равноценно сумме в 85 миллионов современных рублей.
DSC01184
Маяк расположен на моле Военной гавани, которая в свою очередь находится на территории Кронштадтского Морского завода, т.е. доступ к маяку закрыт. А жаль. Вид, наверное, оттуда замечательный открывается...
Tags: #маяки, #маякикронштадта, #маякимира, #путешествуйпороссии, маяки Кронштадта
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Белая ива, которая не совсем белая

    Всё таки вовремя мы съездили в Переславль. Погода начала портиться. Я обещала вам показать город и окрестности с немного неизвестной стороны.…

  • Ещё одна усадьба, которая никому не нужна.

    Сегодня День туризма и просто замечательный солнечный день, который грех не использовать. Тем более, вроде обещают, что погода будет портиться.…

  • Независимая

    Около замечательной реки Трубеж, что в Переславле, много всего интересного. Наше внимание привлекла вот эта овчарка. Сначала мы подумали, что она…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments