dracena_08 (dracena_08) wrote,
dracena_08
dracena_08

Categories:

Крылья Татева

Наверное, на канатной дороге катались или ездили все. Обычно этот аттракцион очень любим туристами. Ведь из кабинки или с сидения открываются красивые виды, сам процесс проезда-пролёта завораживает, ну а о безопасности думать не очень хочется.
Я тут повспоминала наиболее памятные лично мне канатки, всех их помню, люблю и хочу ещё.
Самая-самая длинная - это Китай, на гору Тяньмэнь. Потом во Вьетнаме в Далате была очень красивая, над сосновым лесом. В Грузии, в горной Аджарии в Хуло, старая дребезжащая и нервная - просто супер. В Н.Новгороде через Волгу в Бор - красотища. Очень музыкальная, красивая, "дорогая" на остров Вин Перл из Нячанга. "Душевная", коротенькая, но вот ехала бы и ехала - в Ялте. Неработающая в Красноярске на Столбы. Непосещенная еще в Москве в районе Лужников, открытая, раскачивающаяся в Буковеле. Холоднющая и дорогущая на Красной поляне и на Эльбрусе. Устала вспоминать.
А вот еще одна, о которой хочется рассказать. Это не просто канатка. У неё есть своё имя - "Крылья Татева".
DSC00781

DSC00546
В интернете написано, что это самая длинная в мире пассажирская канатная дорога маятникового типа. Наверное, фишка в этом маятниковом типе. Потому что в Китае точно длиннее.

DSC00660
Верхняя станция около монастыря IX века.

Канатная дорога проходит над ущельем реки Воротан от села Алидзор до Татевского монастыря (Армения).
DSC00662
Воздушный путь в монастырь занимает около 12 минут, в то время как на дорогу по крутому серпантину Воротанского ущелья уходит порядка 40 минут. Когда первая пассажирская кабинка завершает свой «полет» на станции «Татев», вторая прибывает на станцию «Алидзор», а после того как «Крылья» перезагрузятся, начинается движение в обратном направлении. Пролетая над ущельем, кабины достигают максимальной высоты 320 метров.

DSC00711
Вид из кабинки на автомобильный серпантин в монастырь.

Каждая из кабин вмещает по 30 пассажиров и одного проводника, а пропускная способность канатной дороги составляет 240 пассажиров в час. Мощные опорные столбы разделяют дорогу на четыре участка. Длина последнего, самого протяженного, составляет 2,7 км – с этого отрезка очень красивый вид на монастырь, если только не опустится облако.
DSC00718

Летом канатка работает каждый день, хотя в расписании написано, что понедельник - выходной. В зимнее время тоже работает, но по погоде.

DSC00694

Официальное открытие канатной дороги состоялось 16-го октября 2010 года. Тогда же канатная дорога «Крылья Татева» была включена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая длинная в мире реверсивная канатная дорога, которая движется без остановок. Кстати, рекордная у воздушного пути не только длина — 5752 метров, но и сроки строительства — всего 10 месяцев.
DSC00665

Осуществила проект австрийско-швейцарская компания.

DSC00672
«Ворота Татева» – некоммерческий проект, вся прибыль от которого направляется на реконструкцию Татевского монастырского комплекса и развитие местных общин в рамках проекта Возрождение Татева.

DSC00702
Думаете надо подняться вон на ту гору наверху? Не-а, потом снова вниз ехать.

На сегодняшний день в проект «Ворота Татева» инвестировано более $22,8 млн, из которых $16 млн было выделено на строительство канатной дороги. Более $1 млн было направлено на строительство ресторана «Татеватун», $1,5 млн – на развитие инфраструктуры и около $670 000 – на благоустройство территории, в том числе посадку деревьев.

DSC00710
Вид из кабинки на Татевскую Пустынь.

Стоимость билета в один конец примерно 900 рублей. Можно заехать к монастырю на машине или даже подняться пешком, заодно посетив Чертов мост и Пустынь, а потом уже спуститься на канатке. Или наоборот.
DSC00719

В сезон на тот или иной удобный сеанс может не быть билетов. Но их можно заранее забронировать по интернету.

DSC00720
Вид из кабинки на наш экоотель, о нем рассказ впереди.
DSC00724
Ещё немного технической информации. Поддержка кабин осуществляется 6-ю тросами, способными выдержать 10-15 кратное превышение номинальной нагрузки. Даже при сильном ветре до 70 метров в секунду, они обеспечивают нормальное функционирование канатной дороги.
DSC00741
Нижняя станция в селе Алидзор

DSC00733
Распределение происходит по формуле «три на каждую кабинку» — один приводной трос и два несущих. Главными приводами являются два мощных электродвигателя, основной и резервный. На случай внезапного прерывания электрического питания предусмотрен, так же, дизельный двигатель с автоматическим подключением.
DSC00745

Девушки, работающие на канатной дороге очень вежливые, симпатичные, знают несколько языков. В кабине с туристами обязательно едет один сопровождающий.
DSC00744

Вот они какие "крылья Татева".

DSC00734
Село новый Алидзор сверху как на ладони. Жители села каждый день видят пролетающие над ними кабинки. Привыкли уже.
Tags: #алидзор, #армения, #архитектураповторникам, #канатки, Алидзор, Армения, Татев, канатка в Татеве
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments