
Рисовал он с детства, но всё больше для себя.

И только поселившись в маленьком Боровске Калужской области и выйдя на пенсию, смог посвятить себя любимому занятию без остатка.

Сначала всё было как у всех талантливых художников, хотя и не у всех даже это бывает.

Я имею ввиду его персональную выставку 2000 года в Боровской картинной галерее. На ней было представлено около 100 работ — пейзажи, портреты, натюрморты, сделанные пастелью.

Но что-то такое сидело, очевидно, в этом уже немолодом человеке, что заставило его расширить жанр своих работ. Я думаю, что он не очень сильно изучал уличное искусство, иначе его работы не были такими самобытными.

Тем не менее его талант выплеснулся на улицы, на стены домов и в первую очередь, административные здания, которые своей заштатной унылостью очень уж портили внешний вид старинного городка. Это я так думаю. Администрация думала по другому и сильно возражала, что Владимир Александрович пачкает её, администрации здания.

Но неожиданно, в 2004 году за настенную живопись в Боровске Владимир Овчинников стал победителем конкурса «Удиви страну», организованном газетой «МК». В 2005 году в ЦДХ состоялась персональная выставка настенной живописи (в фотографиях) и станковых работ.

Выставка, посвященная 80-летию художника (2018), прошла в Музее русского лубка и наивного искусства в Измайлово. Овчинников представил на вернисаж 40 живописных работ и 30 фотографий настенных картин. А еще он выставил 15 «окон» — изобретенный Овчинниковым жанр стрит-арта.

Эти "окна" - занятная штука. Их искать труднее всего.

За четыре летних сезона 2002—2005 гг. Овчинников сделал около ста росписей стен домов Боровска, глухих стен городских зданий, заколоченных окон, заборов.

На самом деле он сделал гораздо больше. Он дал городу, о котором мало, кто знал, вторую жизнь.

Теперь Боровск - туристический маст си. Существует некий квест - "Найди все фрески в городе".

Дело это почти нереальное. Такое впечатление, что фрески мигрируют, прячутся. Их то замазывают, застраивают. То появляются неизвестные.

На самой известной фреске - "Глобус Боровска" вроде бы есть указание на книжный магазин, где продается альбом со всеми фресками и их адресами. Но я не знаю никого, кто держал бы эту книгу в руках.

Как только теперь не называют Боровск - и "Вернисаж под открытым небом" и "Параллельный мир".

И вроде бы поначалу никакого вандализма не было, фрески не трогали.

Разве только власть не распорядилась некоторые закрасить. А некоторые и сами исчезают, ведь писаны на зыбкой основе.

Но продолжение этих работ ожидала более печальная участь.

Я так понимаю, что теперь основная тема для художника, его главное стремление — восстановить справедливость в отношении жертв политических репрессий, добиться реабилитации, установить в городе памятник репрессированным жителям города.

Уже более 15 лет художник собирает материалы о репрессированных и добивается от властей установки памятника. Первая попытка создания галереи репрессированных жителей Боровского района произошла в августе 2015 года. В первый вариант галереи «По ком звонят боровские колокола» вошло 18 портретов расстрелянных жителей Боровского района. Галерея просуществовала до уничтожения 45 дней. Вот вам и вандализм. Почему? Кому мешает?

В августе 2016 года художник создаёт вторую галерею жертв сталинских репрессий. Этот мемориал (портреты 20 расстрелянных боровчан и портрет Александра Солженицына), не просуществовал более одного дня с момента окончания работы над ним и был также изуродован вандалами.

И всё же мемориал "Россия расстрелянная - Новомученики боровские" был открыт вновь в 2017 году. А чуть позже, в том же году был открыт памятник жертвам репрессий (гранитный валун с Большого Соловецкого острова).
Судьба его мне не известна.

Но вернемся к фрескам Владимира Александровича, хотя мне больше нравится говорить - к картинам.

Как у любого художника, у него есть своя муза. Неземная великолепная Поэтесса.

Именно она, «Э.Ч.» – Эльвира Частикова, автор многих стихотворений, которые присутствуют на картинах. Жена, соратница, подчас вдохновитель.
Как я понимаю, у Художника ещё много планов. Ну, дай Бог!

Сам он себя называет стенописец. Наверное. Замечательный, неравнодушный человек.

Его работы нравятся мне своим особым состаренным колером - удивительно нежным, неброским, ненавязчивым. Этот цвет почти монохромный.

Но, говорят, последние работы Мастера стали более цветными, яркими.

Так хочется на них посмотреть.

Надеюсь, что удастся.

Специально не подписываю фрески.

К чему названия? Надо просто смотреть и рассматривать.

И удивляться энтузиазму человека.

Его вкусу и фантазии.

Будем ждать новых работ.

Ну, пожалуйста!