dracena_08 (dracena_08) wrote,
dracena_08
dracena_08

Category:

Ретро трамвайный павильон.

Как-то повезла ребят на олимпиаду по иностранному языку. Да не обычную, а литературную. Ученики делали литературный перевод с иностранного языка (английского, французского, немецкого, итальянского) либо прозы, либо поэтического материала. Пока они писали (3 часа) я каталась на трамвае, благо проезд теперь бесплатный, а трамваи люблю с детства на Таганке. Давно не была в этом районе - Коптево. А поехала в сторону Дмитровской через Тимирязевскую академию, мимо парка Дубки. И вдруг слева - чудо. Еле успела выскочить.
20200215_102445
Вот такой старый, но отреставрированный трамвайный павильон.

Первой трамвайной линией в Москве была открытая в 1886 году конка — её вагоны приводили в движение лошади, а линия шла от Бутырской заставы до площади Савёловского вокзала. «Паровички» — трамваи на паровой тяге — пришли на замену конкам в 1891-м. Из-за высокой пожароопасности новые линии проложили по самым окраинам города. Один из маршрутов тянулся до Петровской земледельческой академии, здесь какое-то время работал кондуктором Константин Паустовский. На этом маршруте и находилась остановка «Красностуденческий проезд». Первый павильон на ней был построен в конце 1890-х годов по проекту архитектора Франца Когновицкого.
20200215_102433
В конце 1920-х началось первое расширение и реконструкция трамвайных линий. Бо́льшую часть московских остановок создал архитектор Евгений Шервинский, ученик Когновицкого: в архиве бывшего машиностроительного завода «Красная Пресня» сохранились чертежи за его подписью от 1926 года.
20200215_102453
В 20 веке проект Шервинского стал типовым, подобные павильоны были сборными и монтировались по всему городу. Вероятно, при работе Шервинский вдохновлялся остановками работы Когновицкого и перенёс некоторые их черты в свои проекты.
20200215_102518
Его павильон был чёрно-коричневым, узор решёток был выдержан в едином стиле с оградами московских бульваров. Более основательной была вся конструкция — чугунные колонны укрепили в бетонной площадке-фундаменте. Функциональное назначение также решалось несколько иначе — вместо открытых зон пассажирам были предоставлены закрытые залы ожидания.
20200215_102552
В середине 20 века этот павильон использовался как склад инструментов рабочих транспортной службы, был закрыт металлическими щитами и поэтому не плохо сохранился.
20200215_102715
В 1980—1990 годы остановка сильно пострадала от пожара, были утрачены все деревянные элементы, уцелели только чугунные колонны и решётка в нижней части. Павильон находился в аварийном состоянии, однако в нём длительное время функционировали пункт приёма ремонта обуви и торговая палатка.
20200215_102744

Торговая палатка работает и сейчас. Симметричное помещение закрыто.
20200215_102803

18 декабря 2013 года павильон получил статус выявленного объекта культурного наследия, а 8 июня 2015 года был признан памятником регионального значения. В 2016-м остановка «Красностуденческий проезд» вошла в программу столичных властей «рубль за метр», по которой инвесторы получают от города льготную ставку долгосрочной аренды на объект культурного наследия при условии, что переданное здание будет отреставрировано и поддерживаться в надлежащем виде. В ноябре того же года павильон был выставлен на торги со стартовой стоимостью в 900 тысяч рублей, победителем стала индивидуальный предприниматель Анна Паничкина. Итоговая сумма ежегодной аренды составила 3,7 млн рублей.

20200215_102617
В июле 2017 года объекту присвоили статус памятника культурного наследия города Москвы. А в 2018 году провели реконструкцию.
20200215_102625

Вот так интересно, оказывается, иногда сопровождать детей на субботние мероприятия.
20200215_102503
Tags: #моямосква, старый трамвайный павильон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments