dracena_08 (dracena_08) wrote,
dracena_08
dracena_08

Categories:

Паровозы. Вы их любите? Вам - в Брест.

Паровозы и вообще всё, что связано с ж.д. любимы многими. А много ли вы видели музеев паровозов? Вот, чтобы не один на станции, пусть и заслуженный и старый, а вот чтобы много в одном месте? Я - нет. Была с учениками у нас в Москве, на Рижской, конечно, в Переславле в лесу, ну и в Петербурге. Вроде всё. И вот этим летом неожиданно ещё одна локация - Брест. И, пожалуй, там самый наполненный, ухоженный и дешёвый (билет менее 100 российских руб.) музей паровозов, локомотивов, вагонов, дрезин и т.д и т.п.

20200805_163952

Музей находится совсем рядом с Брестской крепостью, мимо не проехать.
20200805_170049
Кроме паровозов, вагонов, кранов, здесь еще и небольшой музейчик с макетами главных ж.д. вокзалов Беларуси и много чего ещё интересного, например, телеграфный аппарат «Морзе» второй половины ХIХ в. Ну и кафе, конечно.

20200805_170115

Музей открылся в 2002 году и занимает 29000 квадратных метров.

20200805_170002

Паровозы и другая техника стоят на путях, длина которых составляет 1200 метров.

20200805_165614

Всего здесь более 68 различных образцов железнодорожной техники. Самое удивительное то, что почти вся представленная техника здесь действующая.

20200805_165127

Можно посмотреть "внутренность" локомотивов.

20200805_164011

Или увидеть всё через вот такую прозрачную обшивку.

20200805_165954

Некоторые экспонаты принимают участие в киносъемках.

20200805_165019
Вагон-теплушка

20200805_164303

Также в экспозицию включены свыше ста различных технических образцов, которые давно вышли из употребления, но имеют историческую музейную ценность.

20200805_163929 (1)

Например, есть паровые краны 1950 года выпуска, ПК-6 и ПК-ЦУМЗ.
20200805_165433

А в вагонной коллекции почетные места занимают четырех и двухосные вагоны 1903–1940 годов выпуска.
Среди них есть штабной вагон и санитарный. Также в экспозиции можно увидеть настоящую паровозную гидроколонку, использовавшийся для подачи угля к топкам, углеподатчик пневматический, железнодорожный сигнальный колокол и даже электрические башенные часы, выпущенные в 1953 году.

20200805_165753

Посетителям больше всего нравятся паровозы.
20200805_165533

Они здесь довоенного, военного и послевоенного поколений (Эу, Эм, ФД20, Эр, СО17, Су, Л, Лв, П36 «Победа», танк-паровоз 9П). Наряду с отечественными, имеются, также, и трофейные паровозы серии ТЭ времен Великой Отечественной войны производства заводов Европы.

20200805_165450

Скоростной пассажирский паровоз П36 «Победа» в начале 80-х годов прошлого столетия водил первый советский ретро-поезд по маршруту Париж-Токио.

20200805_165518

В 2005–2010 гг. в музей поставлено 15 единиц натурных экспонатов подвижного состава.
20200805_165307

Среди них: путейская дрезина ТД-5 (1960 г. в.), путейская машина-снегочиститель СДПМ №114 (1965 г. в.), узкоколейный тепловоз ТУ-2 №113 (1956 г. в.), тепловоз серии ТГК1 (1962 г. в.),

20200805_163942

платформа грузоподъемностью до 10 т (конец ХIХ в.), головная кабина дизель-поезда ДР-1 60-х годов ХХ в. — дизель-поезда из первой партии, эксплуатировавшихся на Белорусской железной дороге, почтовый вагон (1974 г. в.), пушка бронепоезда (85-мм дивизионная пушка Д-44 (1947 г. в.), установленная на 2-осной платформе (1903 г. в.), двухкрылый семафор, изготовленный работниками музея по техническим чертежам (эксплуатировался в 50-60 годах ХХ века), инспекторская дрезина АС1А (1975 г. в.), пассажирский тепловоз ТЭП60 № 437, маневровый тепловоз ТЭМ-2А № 2581 (1972 г. в.).

20200805_164047

Очень многое можно трогать. Даже маленький внук заинтересовался.
20200805_165208

Очень нам понравился этот музей. Посетите обязательно.
Tags: Беларусь, музей паровозов
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments