
Музей находится совсем рядом с Брестской крепостью, мимо не проехать.

Кроме паровозов, вагонов, кранов, здесь еще и небольшой музейчик с макетами главных ж.д. вокзалов Беларуси и много чего ещё интересного, например, телеграфный аппарат «Морзе» второй половины ХIХ в. Ну и кафе, конечно.

Музей открылся в 2002 году и занимает 29000 квадратных метров.

Паровозы и другая техника стоят на путях, длина которых составляет 1200 метров.

Всего здесь более 68 различных образцов железнодорожной техники. Самое удивительное то, что почти вся представленная техника здесь действующая.

Можно посмотреть "внутренность" локомотивов.

Или увидеть всё через вот такую прозрачную обшивку.

Некоторые экспонаты принимают участие в киносъемках.

Вагон-теплушка

Также в экспозицию включены свыше ста различных технических образцов, которые давно вышли из употребления, но имеют историческую музейную ценность.

Например, есть паровые краны 1950 года выпуска, ПК-6 и ПК-ЦУМЗ.

А в вагонной коллекции почетные места занимают четырех и двухосные вагоны 1903–1940 годов выпуска.
Среди них есть штабной вагон и санитарный. Также в экспозиции можно увидеть настоящую паровозную гидроколонку, использовавшийся для подачи угля к топкам, углеподатчик пневматический, железнодорожный сигнальный колокол и даже электрические башенные часы, выпущенные в 1953 году.

Посетителям больше всего нравятся паровозы.

Они здесь довоенного, военного и послевоенного поколений (Эу, Эм, ФД20, Эр, СО17, Су, Л, Лв, П36 «Победа», танк-паровоз 9П). Наряду с отечественными, имеются, также, и трофейные паровозы серии ТЭ времен Великой Отечественной войны производства заводов Европы.

Скоростной пассажирский паровоз П36 «Победа» в начале 80-х годов прошлого столетия водил первый советский ретро-поезд по маршруту Париж-Токио.

В 2005–2010 гг. в музей поставлено 15 единиц натурных экспонатов подвижного состава.

Среди них: путейская дрезина ТД-5 (1960 г. в.), путейская машина-снегочиститель СДПМ №114 (1965 г. в.), узкоколейный тепловоз ТУ-2 №113 (1956 г. в.), тепловоз серии ТГК1 (1962 г. в.),

платформа грузоподъемностью до 10 т (конец ХIХ в.), головная кабина дизель-поезда ДР-1 60-х годов ХХ в. — дизель-поезда из первой партии, эксплуатировавшихся на Белорусской железной дороге, почтовый вагон (1974 г. в.), пушка бронепоезда (85-мм дивизионная пушка Д-44 (1947 г. в.), установленная на 2-осной платформе (1903 г. в.), двухкрылый семафор, изготовленный работниками музея по техническим чертежам (эксплуатировался в 50-60 годах ХХ века), инспекторская дрезина АС1А (1975 г. в.), пассажирский тепловоз ТЭП60 № 437, маневровый тепловоз ТЭМ-2А № 2581 (1972 г. в.).

Очень многое можно трогать. Даже маленький внук заинтересовался.

Очень нам понравился этот музей. Посетите обязательно.