
Этот район в Старом городе, у подножия скал - центр старинного района Бахчисарая Русская слободка. Здесь до 1783 проживало христианское армянское и греческое население многонационального города, а после 1783 – здесь же формировался русский квартал.
Во время Крымской войны 19 века Бахчисарай испытывал все тяготы тылового города, близкого к театру военных действий. Неприятель хозяйничал в Евпатории, намереваясь взять штурмом Севастополь - главную базу Черноморского флота. Оборона Севастополя продолжалась 349 дней. А в Бахчисарай шел поток раненных
Их размещали в гостинице и кельях Успенского монастыря, а также в Ханском дворце и примыкающих к нему зданиях. Раненые лежали всюду, во всех дворцовых помещениях, а мавзолей Диляры-Бикеч служил часовней, где отпевали умерших.

Умерших в госпитале Успенского монастыря хоронили на некрополе обители. Скончавшихся от ран во дворце хоронили неподалеку, в части города именовавшейся Ермени-Маале. В этой части города издавна проживали армяне. Рядом со старым армянским кладбищем было устроено братское кладбище русских воинов-защитников Севастополя. Вероятно, именно с тех пор этот район Бахчисарая стал именоваться Русской слободкой.

Этот район очень колоритный. Здесь много старых домов, некоторые брошенные. В этом нам понравилась большая печь.

Улица ведет нас все выше и выше. Бахчисарай понемногу остается внизу.

Появляется дымок во многих дворах, а вместе с ним - потрясающий запах костра, осени, жаренного мяса.

Пока не начался закат мы лезем все выше. Бахчисарай, по крайне мере его старая часть, находится в широком ущелье, а над ним нависают невысокие скалы с очень интересным типом выветривания.

Тропинка здесь есть, и она ведет нас теперь перпендикулярно от города и выше.

Некоторые скалы напоминают животных, вот эта - сидящую обезьяну гамадрила.

И вдруг тропа приводит нас к арочным воротам.

Времени мало, закат на подходе, а мы еще не поднялись на самый верх. Но любопытство заставляет меня войти в ворота.

Старое кладбище и совсем молодые посадки деревьев явно сменившие прежние деревья. Гигантские спилы кое-где остались, представляю размер этих деревьев.

Оказалось, что это старинное православное кладбище, созданное не позднее середины XIX века.

На пространстве некрополя сохранились многочисленные известняковые плиты и памятники, надписи на которых, со временем, частично стерлись.

Остались и некоторые греческие надписи. Здесь же и воинские захоронения времен Крымской войны.

Очень много холмиков, на которых не сохранились плиты. Очевидно, могил здесь было гораздо больше.

А сумерки все гуще. Раздается песнь муэдзина. Пора уходить. А вот не хотелось. Место печальное, но "держит". Чувствуется, что здесь есть уход, но многое безвозвратно утеряно.
Приедете посмотреть Ханский дворец, поднимитесь сюда, поклонитесь павшим войнам.