?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пенаты, Репино.

Итак, поселок Репино, что в 44 км от Санкт-Петербурга. Ранее – посёлок Куоккала. Здесь провёл 30 лет своей жизни известнейший русский художник Илья Ефимович Репин. Здесь же, в 1930 году, в возрасте восьмидесяти шести лет он умер и похоронен в выбранном им самим месте парка.
Репин переехал в усадьбу в 1903 году. Однако еще в течение последующих десяти лет по планам художника, под его наблюдением, а часто и при его непосредственном участии в усадьбе велись строительные работы. Репин сам создал рисунки, схемы и чертежи для строительства дачи. Для него было важно обеспечить максимальное освещение помещений мастерских, поэтому окна были сделаны от пола до потолка.
В архитектурном решении дома удачно соединены элементы древнерусской архитектуры и северного деревянного модерна. Усадьбу назвали «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага. Изображения этих божков, можно увидеть на расписных деревянных воротах усадьбы, созданных по рисунку Репина.
Когда приходили гости, было весело, шумно, звучала музыка. Обычно гости собирались по средам. Первыми гостями были В.Стасов, М.Горький, М.Андреева. Свои воспоминания о посещении «Пенатов» оставили А. Куприн, И.Бунин, Ю.Анненков, Л.Андреев, В.Розанов и другие. О жизни Репина в Куоккала писал К. Чуковский. Его дом находился недалеко от репинского, в соседнем поселке Оллила. Несмотря на разницу в возрасте они очень дружили. Корней Иванович навещал Репина со своими друзьями-футуристами: В. Маяковским, В.Хлебниковым, Сашей Черным. Дружил Репин и с учеными. В. Бехтерев, И. Павловов, Н.Морозов, И.Тарханов не раз бывали в гостях у художника.
В апреле 1918 года была закрыта граница с Финляндией. Никуда не уезжая, Репин оказался за рубежом. Художник стал жителем государства Финляндия. Хотя посиделки по средам не прекращались, все было по другому. Не хватало продуктов питания, дров, но самое главное, Репин не мог ездить в Россию.
29 сентября 1930 года знаменитого художника не стало.

CIMG9625

CIMG9627

CIMG9629

CIMG9642

CIMG9637

CIMG9654

CIMG9659
После его смерти хозяйкой «Пенатов» была дочь Вера. Она сохранила мастерскую такой, какой она была при Репине, и показывала ее желающим. Вера с мужем прожили в усадьбе до 1939 года, когда из-за возникшего территориального конфликта между Советским Союзом и Финляндией, финское правительство предложило местному населению пограничной зоны эвакуироваться вглубь страны. Вера и Юрий покинули «Пенаты» и обосновались в Хельсинки.
По окончании военных действий, результатом которых было присоединение Карельского перешейка к Советской России, в Академию художеств пришло сообщение, что дом Репина остался без хозяев, но в нем сохранились вещи и документы. В соответствии с желанием Репина и Нордман (жены) было принято решение о создании в «Пенатах» музея.
Во время ВОВ и блокады картины, рисунки, личные вещи художника, часть мебели, (крупные вещи вывести не удалось) хранились в Ленинграде, в Академии художеств.
Сама усадьба в июне 1944 года оказалась в центре военных действий. Кадры июньской кинохроники с фронта на Карельском перешейке свидетельствовали о том, что все постройки в «Пенатах» разрушены.
Однако в этом же году постановлением правительства усадьба Репина была внесена в список памятников русской культуры, подлежащих полному восстановлению. В 1949 году поселок Куоккала был переименован в Репино.
Кроме дома И.Е. Репина в усадьбе восстановлены ворота, две беседки - «Храм Осириса и Изиды» и башенка «Шахеризада», артезианский колодец «Посейдон». На могиле был установлен памятник с бюстом Репина работы скульптора Н. Андреева. В 1994 году, в год 150-летия со дня рождения художника, в соответствие первоначальному виду могилы он был заменен на крест.
Открытие музея состоялось 24 июня 1962 года.
Основную экспозицию составляют мемориальные комнаты. Дверь из гостиной выходит на очень светлую восьмигранную веранду «plain air» или, как ее еще называли, «киоск». Это была одна из первых пристроек к дому. «В ней светло, как в царстве неба», - писал Репин.
Эту веранду в доме очень любили. Здесь пили чай, устраивали чтения, концерты. Она же была и первой мастерской художника после переезда в «Пенаты». На ней было написано много портретов.
По словам художника, в мастерской он проводил лучшие часы своей жизни. К. Чуковский вспоминал, как Репин «утром, едва проснувшись, бежал в мастерскую и там истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской».
Рядом с мастерской, над кабинетом, туда можно было спуститься по винтовой лесенке, находится открытая веранда «Аэроплан». На ней Репин спал на деревянном топчане. Зимой - в специальном спальном мешке.
Фондом ЮНЕСКО музею-усадьбе И.Е. Репина «Пенаты» был присвоен знак «Объект культуры всемирного значения.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
coshevka
Feb. 17th, 2018 08:54 pm (UTC)
Спасибо, это очень интересно! Захотелось побывать. Может, и съездим летом.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

dracena_08
dracena_08

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel