Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Печально. Храмы.

Ещё одной причиной поездки в Ульяновскую область стало желание увидеть заброшенный храм, картинку которого я когда-то где-то увидела. Поэтому вышли на маленькой станции Инза, взяли такси и поехали.

Везут сюда неохотно, дороги дрянь.

Но постепенно водитель оттаивает и завозит еще в одно место, не запланированное поначалу.
Старое село.

Гарни - языческий храм бога Михра

Это место находится совсем не далеко от Еревана. Дорога живописная, есть еще несколько интересных локаций по дороге. Очень часто в них выступают армянские певцы и музыканты. Поют они потрясающе.
Наш путь лежит в удивительный армянский храм, совсем не похожий на другие культовые сооружения этой горной страны.
Храм Гарни - единственный сохранившийся на территории Армении памятник, относящийся к эпохе язычества и эллинизма. По мнению исследователей, он был посвящён языческому богу Солнца Михру. Историко-архитектурный комплекс находится в долине реки Азат, рядом с селом Гарни. 28 апреля 2011 года он был удостоен премии ЮНЕСКО-Греция 2011 года им. Мелины Меркьюри.
Collapse )

Сегодня праздник Успения Богородицы.

У Православных это большой и светлый праздник.
Вспомнилась замечательная церквушка усадьбы Мураново -домовый храм семьи Путят-Тютчевых, построенная сыном поэта И.Ф.Тютчевым в 1878 году. Я говорю о Храме Спаса Нерукотворного. Здесь дважды побывала сестра последней императрицы Великая княгиня Елизавета Фёдоровна. В основном здесь служили священники Троице-Сергиевой Лавры.
В послесоветское время в самом храме первое богослужение прошло на престольный праздник Спаса Нерукотворного 29 августа 1989 года. Сейчас храм полностью восстановлен и может рассказать многое.
20190801_125054

Храм в Царском селе

Продолжаю разговор про Санкт-Петербург. Давно обещала своим малышатам свозить их в этот славный город. Для меня странно, конечно, что детки, которые к своим 15-16 годочкам объездили полмира, никогда не были в Питере (только двое из нашей компании были). Ну да ладно. Белые ночи, они прекрасно сдали ГИА, собрались.
Сначала решили ехать по-человечески, т.е. через фирму. Мне хлопот меньше, на автобусе тебя возят, в кафе завозят, сиди, отдыхай. Но цену нам заломили недетскую. А у меня родители, что надо, не бедные, но денюжку считать умеют.
В общем, решили сами. Чудом купили билеты. Туда - замечательный поезд Сухум-Питер, в Москве в 18.00. То, что надо. Потусить, поесть и спать. Обратно уже шиканули, на Бетанкуре.
По времени - маловато, конечно. Но что, поделать. Кто не в теме - теперь мы, классные руководители на нормальные экскурсии ездим за свой счет и только в выходные. Или брать дни в счет отпуска. Теперь поездка с детьми (совсем не праздник, надо сказать) - это только в свободное время учителя. Поэтому только суббота и воскресенье. И то спасибо, что в субботу экзамена не случилось.

Почаевская. Украинский вояж.

Свято-Успенская Почаевская Лавра — православный монастырь (лавра) в Почаеве (Тернопольская область). Крупнейший православный храмовый комплекс и монастырь на Западной Украине и второй на Украине после Киево-Печерской лавры.
Согласно преданию, монастырь основали монахи Киево-Печерской лавры, которые бежали от нашествия монгол в 1240 году. Первое летописное упоминание датируется 1527 годом.

Зарваница. Украинский вояж.

Маленькое село Зарваница между Теребовлей, Подгайцами и Бучачем (Тернопольская область) является главным духовным центром греко-католиков Украины, но оно также очень значимо и для православных верующих, и для автокефалии, и для римо-католиков, здесь исполняется Христов завет: «Да будут все едины".

Храм Николы Мокрого. Чудо изнутри.

Вот так бывает иногда. Совершенно ничего не ожидаешь - и вдруг всё так удачно складывается.
Как будто кто-то направляет тебя в нужный час в нужное время что-то сделать.
Так было в ту нашу декабрьскую поездку в Ярославль. Мы подъехали к Планетарию, чтобы от него уже двигаться в центр и попутно осматривать все интересности. Около Планетария наше внимание привлек красно-кирпичный храм. Оказалось Храм Николы Мокрого. 17 век.

Будд много не бывает

Шанское нагорье (высота приблизительно 1.500 км), городок Пиндая, Бирма. Здесь много гор, а в них известняковых пещер.
Пещерные и скальные храмы и монастыри встречаются по всему миру. Несколько таких есть и в штате Шан. Самая известная пещера - Шве У Мин.
Шве У Мин (Shwe Oo Min (Shwe U Min)) означает «Золотая пещера» и это название в Бирме очень распространено. Золота в этой бедной стране ну очень много. Пещерный храмовый комплекс, расположенный на и в известняковой горе над озером Pone Talaoke, занимает несколько естественных пещер и туннелей, заполненных образами Будды всех форм, размеров и материалов. Многие статуи покрыты позолотой, задрапированы. Есть совсем крохотные, а есть очень большие.

Растения Цминды Самебы

Главный Храм Тбилиси - Православный кафедральный собор Цминда Самеба (Пресвятая Троица).
Расположен на холме, виден отовсюду в Тбилиси.
Первое богослужение - в 2002 году.
Но у нас сегодня понедельник, а значит разговор о растениях.

Сергий из Радонежа

Сегодня мы вспоминаем Преподобного Сергия Радонежского, русского святого, миротворца, объединителя язычества и православия. Основателя монастырей в Серпухове (Высоцкий монастырь), Благовещенского в городе Киржач; Старо-Голутвинского близ города Коломны в Московской области; Георгиевского монастыря на реке Клязьме. Во всех этих обителях настоятелями стали ученики святого отца Сергия. В свою очередь, последователи его учений основали более 40 монастырей. В мае будет ровно 7 веков с момента рождения Святого в Ростовском княжестве. Но имя Сергия чаще связывают с городком на маленькой речушке Паже.